Статьи и другие новости
Колесные пары – новые или подержанные
Любой подвижной состав, независимо какого он типа, требует регулярного технического обслуживания. А соответственно компаниям, работающим в транспортной сфере, требуются запасные составляющие элементы подвижного состава, которые способны выйти из строя, что приводит к поломке используемого транспорта.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой вид транспорта, требует регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим одну из важных составляющих вагона – колесные пары бу, продать которые можно компании «Вагон – ЖД».
Колесная пара входит в группу основных составляющих элементов любого железнодорожного вагона. С их помощью вагоны с грузом перемещаются по рельсовому пути. Также они первые принимают на себя удары неровностей железнодорожного полотна. Поэтому колесную пару вагонов наделяют высокими показателями прочности и устойчивости к износу. Безопасная эксплуатация железнодорожных составов напрямую зависит от технологии производства и высокого качества готовых узлов вагона.
По конструктивному устройству колесная пара включает в себя ось, два колеса цельнокатаного типа и два буксовых элемента.
Разновидности колесных пар
Размеры, типы и технический регламент на производство колесных пар для вагонов определяются государственной нормативной документацией. Правила эксплуатации железных дорог устанавливают технические нормы по содержанию и ремонту конструктивных составляющих железнодорожных вагонов.
На текущий момент, согласно ширине железнодорожного полотна России, в вагонных составах используется два типа колесных пар:
- РУ – 950 – это колесная пара роликового типа унифицированная. Торцевое крепление фиксируется корончатой гайкой;
- РУ1Ш – 950 – это колесная пара, в которой для крепления на торце используется тарельчатая шайба.
Диаметр колес в изделии составляет 950 мм. Для обеспечения безопасного перемещения по железнодорожному полотну в колесах предусмотрены гребни, обращенные внутрь колеи. Они обеспечивают плотный упор колес в боковые грани рельсов в процессе движения по неровным участкам и боковым толчкам, что предотвращает их сход, а соответственно и всего железнодорожного состава.
Показатели дефектов колесных пар
В соответствии с нормами технической эксплуатации железнодорожного сообщения России запрещается выпускать железнодорожный состав, если на колесных парах присутствуют следующие дефекты:
- наличие щелей на оси, ступице, ободе или диске колесной пары;
- присутствие наката остроконечного типа на гребне колеса;
- наличие определенных повреждений на колесных парах.
наличие определенных повреждений на колесных парах.
- если прокат по кругу свыше установленных техническим регламентом размеров;
- снижение гребня колеса до ненормируемой толщины;
- остроконечный накат на гребне и вертикальный его подрез;
- если габаритные параметры обода колеса меньше регламентируемых документацией параметров, а также существенное его расширение;
- повреждения на поверхности катания колеса – ползуны, сколы и выработки сверх установленных размеров.
Запрещены к эксплуатации колесные пары, в которых присутствуют следующие дефекты:
- задиры на шейках и предступичных узлах;
- потертости в центральной части оси;
- дистанция внутренних граней колес выше или ниже нормативно установленного размера;
- уменьшение или смещение ступицы колеса относительно оси.
Обратно в раздел НОВОСТИ >>
Дата: 15.07.2019 |