О КОМПАНИИ
НОВОСТИ
ПРОДУКЦИЯ и УСЛУГИ
ВЕСЫ НЕВСКИЕ
ВЕСЫ МАССА-К
ВЕСЫ CAS
ВЕСЫ МЕГАТОНН
ВЕСЫ AND
ДИЛЕРЫ
КОНТАКТЫ

Полезная информация для клиентов:

Классификация весов

Торговые весы и их виды

Промышленное весовое оборудование

История весов в мире

История весов в России

О торговой марке "Невские весы"

О торговой марке "Масса-К"

О торговой марке CAS

Автомобильные весы ВСА: чёткий контроль грузов"

Своевременная поверка весов – гарантия успешного бизнеса

Ассортимент невских весов

Линейка электронных весов Масса-К

Документация по весам

Документация по ремонту весов



Дисконтная карта с постоянной скидкой в ПОДАРОК!



Cегодня:

Полезная информация, сервисная документация, инструкции по эксплуатации весов

Весы ВСП-4ТКС. Инструкция по ремонту

ВЕСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ  ВСП-4ТКС. ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И НАСТРОЙКЕ.
1. Введение
 
1.1 Настоящая инструкция является руководством по проверке узлов, входящих в состав весов
электронных торговых ВСП-4ТК (ТКС), их настройке и ремонту.

2.Состав весов

Весы  состоят  из  грузоприемной  платформы,  тензометрического  датчика (датчика),  блока управления, платы клавиатуры, платы индикации. 
В весах ВСП-4ТКС плата индикации установлена на стойке.
В весах используется аккумулятор.

3. Техническое описание весов ВСП-4ТК (ТКС)

3.1  Работа  весов  ВСП-4ТК (ТКС)  основана  на  измерении  деформации  упругого  элемента
(датчика), возникающего под воздействием взвешиваемого груза, с последующей обработкой и
индикацией результата взвешивания на цифровом табло платы индикации.
3.2  Датчик  представляет  собой  металлическую  балку  консольного  типа  с  закрепленным
концом.  На  балку  наклеены   тензорезисторы  включённые  по  мостовой  схеме.  Схема
тензорезисторного моста (моста) приведена на рис.1.

Схема тензорезисторного моста Весы ВСП-4ТКС

рис.1 Схема тензорезисторного моста.

3.3  При  изменении  нагрузки  на  датчик  происходит  разбаланс  моста,  питание  которого осуществляется  постоянным  напряжением 5В (конт.  Е+  и  Е- )  и  пропорционально  с  этим изменяется выходной сигнал моста ( конт. S+ и S-) на величину ?U. Напряжение ?U усиливается
дифференциальным усилителем м/сх U8.  
3.4  Далее  посредством  транзистора N1  происходит  стробирование  выходного  сигнала дифференциального усилителя импульсами, вырабатываемыми процессором U3 (конт.10) ( рис.1)
Приложение1). На вход интегратора (конт.9 м/сх ? U1) поступает импульсный сигнал амплитуда которого изменяется пропорционально нагрузке приложенной к датчику.  
3.5 Выходной сигнал интегратора (конт.8 ? U1), имеющий форму пилы (рис.2 Приложение 1) поступает на компаратор ( конт.6 ? U1), после чего преобразованный в сигнал ШИМ (широтно-импульсная модуляция), поступает на вход процессора (конт.12 U3).
3.6 Блок индикации состоит из плат со светодиодными индикаторами.
Связь между индикаторами и процессором осуществляется через м/сх U5, U6, U7 и А7. 
3.7 Питание весов может осуществляться от сети 220В или автономно от аккумулятора.
3.8 При питании от сети, напряжение 220В через разъём СN5 поступает на диодный мост D1-D4, а  затем  на  стабилизатор  напряжения 7808  выходное  стабилизированное  напряжение  которого равно 8В. Этим напряжением через резистор и диод D5, происходит заряд аккумулятора.
3.9  Выключателем «К»  происходит  коммутация  стабилизированного  напряжения 8В  на стабилизатор  напряжения U2 LM2931,  выходное  напряжение  которого 5В  поступает  на  блок управления весов, на блок индикации и питание тензометрического датчика.
3.10 Заряд аккумулятора начинается сразу после подачи на разъём СN5 напряжение 220В. 
3.11 Контроль за уровнем напряжения питания осуществляется при помощи делителей R20/R21 и
R23/R24 и микросхемы ? U1 (конт.3, 2, 1)
3.12 Ток потребления от аккумулятора ?150 мА.
3.13 При включении и выключении весов происходит обмен между процессором U3 (конт.17, 16,
15) и микросхемой памяти U8 (конт.1, 2, 3) (рис.3 Приложение1) и процессором U3 (конт.14) и
микросхемой памяти U8 (конт.4) (рис.4 Приложение 1)

4. Проведение деффектации датчиков.

4.1 Внешний осмотр.
Начинать  деффектацию  датчиков  необходимо  с  внешнего  осмотра.  Если  датчик  покрыт ржавчиной  или  слой  химического  покрытия  имеет  существенные  повреждения,  то  велика вероятность и того, что коррозия проникла в область расположения тензорезисторов. 
Полость  и  место  установки  тензорезистора  на  датчике  покрыто  эластичным  герметиком.
Необходимо обратить внимание на его поверхность. Поверхность не должна содержать изъянов и не должна отслаиваться. Наличие таких признаков свидетельствует о несовместимости датчика со средой в которой он эксплуатируется. 
Проверьте кабельный ввод датчика. Не должно быть повреждений изоляции, надрезов и трещин.
Проверьте  датчик  на  наличие  геометрических  искривлений.  Для  этого  приложите  датчик  к ровной  и  плоской  поверхности.  Если  какая  либо  из  плоскостей  датчика  имеет  видимое искривление, то датчик поврежден в результате неправильной эксплуатации. Если не обнаружено видимых повреждений, то необходимо провести более тщательную проверку.
4.2. Проверка начального разбаланса.
Проведение подобного теста необходимо для определения того подвергался ли датчик перегрузке выше  допустимых  значений.  Для  проведения  теста  датчик  должен  быть  не  нагружен.
Необходимо  подать  питающее  напряжение +5В  на  датчик.  На  выходе  датчика  замерить напряжение.  Сравните  полученное  значение  с  указанным  в  паспорте  на  датчик.  Начальный разбаланс не должен превышать 10% от полного сигнала датчика. При отсутствии паспорта на датчик величину начального нулевого разбаланса можно оценить косвенно. Обычно его величина
1% от полного сигнала датчика. Т. е. при чувствительности датчика 2mВ/В и напряжении питания 5В полный выходной  сигнал датчика  составит 5В х 2mВ/В = 10mВ, что определит расчетную
величину  начального  разбаланса  равной 0,1mВ.  Для  датчика  с  такими  характеристиками
величина допустимого начального разбаланса может достигать 1mВ.
4.3. Проверка сопротивлений моста.
Для  проверки  сопротивлений  моста  датчика  отсоедините  его  от  блока  управления.  Замерьте сопротивление  между  положительным  и  отрицательным  входами  моста  датчика.  Не  беспокойтесь, если полученные показания выше указанных в паспорте. 
Обычно это 405±5% Ом.
Замерьте сопротивление выходной диагонали моста датчика.
Обычно это 350±0,5% Ом. 
Показания выше указанных свидетельствуют о неисправности датчика. 
У  датчика  необходимо  измерить  сопротивления  отдельных  плеч  моста.  При  измерении
применяются следующие обозначения: 
положительный вход U+, отрицательный вход U-, положительный выход Uвых+, отрицательный выход Uвых-.

Произведите следующие измерения сопротивлений 
R1 (Uвых- U+)
R1?(Uвых- U-)
R2 (Uвых+ U-)
R2?(Uвых+ U+)  
Должны быть выдержаны следующие соотношения:
R1?=R2
R1=R2?
(R1?+R1)=(R2+R2?)
4.4. Проверка сопротивления изоляции.
Проверка сопротивления изоляции необходима при таких внешних проявлениях неисправности, как  нестабильность  показаний.  Для  измерения  сопротивления  изоляции  соедините  все проводники датчика (датчик при этом должен быть отключен) и проверьте сопротивление между проводниками и корпусом датчика. Сопротивление должно быть не менее 5000 Мом. Проверка должна  осуществляться  с  помощью  мегометра  низкого  напряжения –  не  более 50  В
постоянного тока. 

5. Калибровка весов

5.1.  Калибровка  весов  заключается  в  нормировании  сигналов,  снимаемых  с  датчика  в зависимости  от  изменения  нагрузки.  Калибровка  не  производится  при  ремонте  и  замене устройства индикации.
5.2.Установите  весы  в  горизонтальное  положение  при  помощи  регулировочных  ножек  по уровню.
5.3. Калибровку начинайте после выдержки весов во включенном состоянии не менее 10 мин.
5.4. Последовательно нажмите кнопки 5, 2, 4, 1, 1  
5.5. Нажмите кнопку «Т».
5.6. В окне «СТОИМОСТЬ» появится значение наибольшего предела взвешивания (НПВ).
Значение НПВ выбирается нажатием кнопки «1».
5.7. Установить на платформе эталонный груз равный НПВ.
5.8. Нажатием кнопки “>0<” добейтесь, чтобы в окне “МАССА” высветилось: ”24000 +-2”
5.9. Нажать кнопку “Тара”
5.10 В окне «Масса» значение установленного на платформе груза. 
5.10. Калибровка завершена.  

6. Индикация неисправностей. 

6.1. В окне «Масса» высветится “ – Lb – ” и раздастся звуковой сигнал - напряжение питания на блоке управления весов ниже 4,4V .
В окне «Масса» высветится “ –OL-“ и раздастся звуковой сигнал – вес груза (включая вес тары) превышает НПрВ на 9d.  
6.2. Поиск неисправностей начинайте с проверки питающих напряжений на выводах микросхем расположенных на плате блока управления.
6.3   Проверьте исправность датчика
6.4  Проверьте  цепь  прохождения  сигнала  от  выхода  датчика (  конт. S+  и S-)  до  конт.12 процессора U3.
6.5 Проверьте  правильность  обмена  сигналами между  процессором U3 (конт.17, 16, 15. 14)  и микросхемой памяти U8 (конт.1, 2, 3. 4)
7.Перечень приборов и инструментов необходимых при работе
1. Осциллограф С1-64 (или аналогичный)
2. Набор гирь образцовых  5кг,10кг, 20кг.
3. Ключ шестигранный М5

Приложение 1

Осциллограммы напряжений Весы ВСП-4ТКС


Copyright © 2007-2018 All Rights Reserved

Чтобы приобрести продукцию со скидкой от заводской цены, направляйте нам заявки на vesionline@mail.ru

г. Санкт-Петербург
Карта сайта




??????.???????   Яндекс цитирования